30.08.2015 Обзор моторных масел с допуском VW 503.00/506.00/506.01
Первое моторное масло было изобретено в 1866 году в Пенсильвании (США), доктором Джоном Эллис. Правда, если быть до конца честным, первоначальное применение масло было в системах смазки двигателей судовых паровых машин, тем самым, заменив, применявшиеся в те годы растительные и животные смазки, уступающие новым смазочным материалам по температурным и многим другим характеристикам.

Почти за 150 лет развития технологии производства моторных масел претерпели значительные изменения и улучшения. Каждый год автопроизводители, в гонке за внимание покупателей, конструируют все более и более совершенные и мощные двигатели, не забывая при этом повышать требования к моторным маслам для производителей смазочных материалов. Один из гигантов автоиндустрии - это концерн Volkswagen Group, берущий свое начало с 1937 года в городе Вольфсбурге (Германия), где и был построен первый завод VW. За более чем 75 лет развития концерн разросся до всемирно известного производителя автомобилей - от среднего до премиум класса. На сегодняшний день компания владеет 48 автомобилестроительными предприятиями, и производит следующие марки автомобилей: Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Scania, Man, Porsche.



Естественно, компания, которая производит более 26000 автомобилей ежедневно, продавая и обслуживая их более чем в 150 странах мира, требовательно относится к моторным маслам, заливаемым в их двигатели. В данный момент, концерн Volkswagen Group предъявляет следующие требования к смазочным материалам по классификации VAG:

VW 500.00
Энергосберегающее, всесезонное моторное масло SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для использования в бензиновых двигателях.

VW 501.01
Для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. 

VW 502.00
Моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью.

VW 503.00
Для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (30 000 км. или 2 года). Превышает требования допуска 502 00. Масло предназначено исключительно для двигателей, которые выпускались с мая 1999 г.

Примечание: запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за пониженной высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению мотора.

VW 503.01
Для бензиновых двигателей высокой мощности с увеличенным интервалом замены (30 000 км. или 2 года).

VW 504.00
Для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом замены (30 000 км).

VW 505.00
Для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3.

VW 505.01
Специальное моторное масло для дизельных двигателей с прямым впрыском (насос-форсунки), интервал замены 15 000 км.

VW 506.00
Для легковых дизельных автомобилей с турбонаддувом с увеличенным сервисным интервалом Longlife.

Примечания: предназначены только для моторов, выпускаемых с мая 1999 г.; запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, что может привести к повреждению двигателя.

VW 506.01
Для дизельных двигателей с насос-форсункой с увеличенным сервисным интервалом Longlife. 

VW 507.00
Для дизельных двигателей, оборудованных сажевым фильтром (DPF) или без него с увеличенным интервалом замены 30 000 км. Альтернативно – 505.00 или 505.01. Полностью синтетическое моторное масло.


В данной статье хотелось рассмотреть моторные масла имеющие допуск VW 503.00/506.00/506.01. На сегодняшний день перечень масел с данными допусками выглядит так:

1. ARAL SUPERTRONIC LONGLIFE II 0W-30
2. CASTROL EDGE LONGLIFE II 0W-30
3. ENI I-SINT TECH 0W-30
4. HAVOLINE SYNTHETIC 506.01 0W-30
5. LIQUI MOLY SYNTHOIL LONGTIME PLUS 0W-30
6. MOBIL SUPER 3000 FORMULA LD 0W-30
7. QUANTUM LONGLIFE OIL 0W-30
8. SHELL HELIX ULTRA PROFESSIONAL AV 0W-30
9. FUCHS TITAN SUPERSYN LONGLIFE PLUS 0W-30
10. VAPSOIL 506.01 0W-30

Обращаем Ваше внимание, что данный список автомасел указан в листе допуска VAG по состоянию на 29.06.2015. Количество брендов, имеющих допуск, постоянно меняется и дополняется. Вы всегда можете скачать эту информацию на официальных сайтах Volkswagen Group. 

Более подробно мы познакомимся с несколькими брендами. И так, приступим:

ENI I-SINT TECH 0W-30

Немного о концерне ENI/AGIP. Компания была основана 1926 году. За время своего существования компания добилась не малых успехов. На сегодня концерн ENI осуществляет свою деятельность в следующих направлениях: разведка и добыча углеводородов, газ и электроэнергетика, нефтепереработка и продажа смазочных материалов. В данный момент компания владеет 8 заводами по всему миру, но для российских потребителей масла и смазки поступают с заводов, расположенных в Италии, Испании, Германии и Голландии.

ENI I-SINT TECH 0W-30 современное, полностью синтетическое моторное масло с пониженным показателем вязкости в условиях высокой температуры и высокой скорости сдвига (HTHS). Продукт разработан для автомобилей группы VW (Audi/Volkswagen/Seat/Skoda) с системой замены масла LongLife-Service (WIV), оснащенных дизельными двигателями, для которых требуется масло, отвечающее спецификациям VW 506.01. Кроме того, масло предназначено для смазки бензиновых и дизельных двигателей, для которых рекомендованы моторные масла, отвечающие спецификациям VW 503.00 (бензиновые двигатели) и VW 506.00 (дизельные двигатели).

Спецификации и допуски:
ACEA A5/B5
VW 503.00/506.00/506.01

Типовые характеристики:
Вязкость при 100°С, мм²/с 9.6
Вязкость при 40°С, мм²/с 53
Вязкость при -35°С, мПа·с 5500
Индекс вязкости 167
Температура вспышки, °C 223
Температура застывания, °C - 42
Плотность при 15°С, кг/л 0.857



HAVOLINE SYNTHETIC 506.01 0W-30
История компании TEXACO начинается с 1901 года - с обнаружения месторождения нефти на юго-востоке штата Техас. Взяв курс на развитие в сфере импорта нефти, Texaco довольно быстро стало завоевывать Европейский рынок сбыта. В 1902 году крупная сделка с BP, а в 1905 - уже открытие собственного филиала в Бельгии. Не смотря на свой успех в Европе, компания не забыла и про американских потребителей, охватив к 1940 году 48 штатов своей сетью автозаправочных и станций технического обслуживания. Сегодня торговая марка TEXACO принадлежит корпорации Chevron Intellectual Property LLC, которая имеет завод по производству смазочных материалов, базирующийся в Бельгии.

HAVILONE SYNTHETIC 506.01 0W-30 - синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом или без него, установленных на легковых автомобилях и фургонах.  Разработано для того, чтобы облегчить защиту от нагарообразования, запуск в условиях холодного климата, защиту от снижения эксплуатационных характеристик двигателя и отказа двигателя.  Рекомендуется для двигателей с высокой полезной мощностью, особенно для автомобилей VW/Audi, для которых требуется продукт, одобренный по VW 506.01.


Спецификации и допуски:
VW 503.00/506.00/506.01

Типовые характеристики:
Вязкость при 100°С, мм²/с 9.4
Вязкость при 40°С, мм²/с 53
Индекс вязкости 164
Температура вспышки, °C 218
Температура застывания, °C - 45
Плотность при 15°С, кг/л 0.856





FUCHS TITAN SUPERSYN LONGLIFE PLUS 0W-30

В 1931 году в городе Мангейм (Германия) Стефан Фукс основал, теперь уже, всемирно известную компанию FUCHS. За время существования компания переросла из предприятия по ввозу и реализации рафинированной продукции, в производителя широкого спектра смазочных материалов для автомобильной и промышленной индустрии. На сегодня в группу компаний FUCHS входит более 120 предприятий, с 40 лабораториями по всему миру. В данный момент ассортимент продукции, производимой FUCHS, насчитывает около 9000 наименований и удовлетворяет требования любого автолюбителя, а также промышленного предприятия.  
 
FUCHS TITAN SUPERSYN LONGLIFE PLUS 0W-30 - это высокотехнологичное моторное масло, разработанное специально для дизельных и бензиновых двигателей Volkswagen / Audi с увеличенными сервисными интервалами (WIV), включая дизельные двигатели с насос-форсунками, требующие моторное масло по спецификации VW 506 01.






Спецификации и допуски:
ACEA A5/B5
VW 503.00/506.00/506.01

Типовые характеристики:
Вязкость при 100°С, мм²/с 10.1
Вязкость при 40°С, мм²/с 55.3
Вязкость при -35°С, мПа·с 5600
Индекс вязкости 174
Температура вспышки, °C 200
Температура застывания, °C - 42
Плотность при 15°С, кг/л 0.843


В завершение статьи, хотелось бы сказать несколько слов в общем - о допусках и использовании того или иного масла. Очень многие производители, в погоне за большей выгодой, стали заказывать на нефтеперерабатывающих заводах масла под собственным брендом, с оригинальными допусками и упаковкой. Но, как показывает действительность, при выборе моторного масла необходимо опираться, в первую очередь, на рекомендации завода-изготовителя автомобиля (на указанную им спецификацию и требования к техническим жидкостям), а не ту или иную марку автомасла. Не стоит заливать моторное масло, не убедившись, что оно имеет официальный допуск или одобрение от автозавода, чей автомобиль Вы приобрели. 


На этом все. В следующей статье я расскажу Вам какие моторные масла могут помочь облегчить пуск автомобиля в суровые уральские холода....



С уважением,
Алекс Туманов
специально для магазина GROUP-PARTS74
23.04.2017
Неотъемлемой частью любого технического обслуживания автомобиля (ТО) является замена фильтров. На сегодня производители автомобилей очень строго регламентируют требования к фильтрам – единственным элементам, отвечающим за соблюдение чистоты в двигателях внутреннего сгорания. В данной статье мы расскажем об основных проблемах, возникающих при покупке фильтров низкого качества.